Домой / Интернет / Как проверить версию елм 327. Автосканер ELM327: отзывы, технические характеристики, инструкция и особенности. Как им пользоваться

Как проверить версию елм 327. Автосканер ELM327: отзывы, технические характеристики, инструкция и особенности. Как им пользоваться

Первое, что вам следует знать перед покупкой сканера .

Все что сегодня продается на массовом рынке сканеров ELM327 это реплики и подделки различной степени искусности - от промышленных конвеерных образцов, до собранных в небольших мастерских людьми с квалификацией типа - "второй раз в жизни держу паяльник". В соответствии с качеством комплектующих и их сборке мы и получаем изделия различного уровня исполнения по стабильности работы и надежности. Отсюда и масса рисков нарваться на нерабочую или не долгоиграющую подделку. При этом, внешний вид - корпус, его размеры, материалы, надписи на нем не значат ровным счетом ничего (закупаются они в одних и тех же местах, и профессионалами, и кустарями). Все дело исключительно в начинке. Поэтому брать сканер нужно обязательно в проверенных местах, в таком случае риск нарваться на некачественное изделие сводится только к возможному производственному браку. Но в частном случае это не будет проблемой - порядочный продавец всегда сделает замену на хороший экземпляр.

Теперь вы знаете, что 99.9% предложений сканеров ELM327, это реплики (т.е. копии сделанные под оригинал), но это не так плохо, как может показаться, потому что, благодаря копированию, вам доступны сканеры по очень низкой цене, в отличие от фирменного оригинального ELM327.

Так нужно искать оригинал? Скорее всего нет , и вот почему.

Первоисточником всех этих реплик служил оригинальный ELM327, который производится на более дорогом чипе, с периферией из таких же дорогих деталей. Как результат, изделие получается хоть и надежным, но относительно дорогим (в наших магазинах на настоящий ELM327 на оригинальной микросхеме Elmelectronics цены стартуют от 4500 рублей ! Обратите внимание на эту цифру и если кто-то будет утверждать, что продает первородный "оригинальный" сканер за сумму в 3-5 раз меньше, верить ему не стоит).

Нужен рядовому автолюбителю сканер за такую стоимость? В большинстве случаев, нет. И чтобы не огорчать народ, китайцы воспользовались спросом, и выпустили недорогое изделие удешевив его во всем, где это только возможно. Так появились реплики, с более дешевыми чипами и прочими комплектующими. Кто-то из производителей использует приемлемые альтернативы и качественную сборку, а кто-то пользуется ажиотажем и собирает сканеры из чего попало, какими попало руками. И таких изделий поступает в продажу все больше и больше. Суть понятна - чем "кустарнее" изделие, тем более оно глючное и недолговечное (а некоторые, и вовсе неработоспособны изначально). Глючность проявляется в проблемах соединения с ЭБУ (электронными блоками управления), с потерей данных при передаче, или вовсе в регулярном или полном отказе устройства. Наивно думать, что чем выше цена на сканер, тем он качественнее. Дельцы продают хлам по таким же завышенным ценам, как и многие продавцы качественных реплик.

С отличиями оригинал-реплика, надеюсь разобрались, теперь разберемся в версиях прошивок 1.5 и 2.1 .

Прошивка с индексом 1.5 , это оригинальная прошивка производителя настоящего ELM327 - китайцы просто позаимствовали ее, практически ничего не меняя (разве что немного скорректировали софт для правильной работы на новом более дешевом железе). Именно поэтому она считается самой стабильной и предпочтительной.Все любят эту прошивку, потому что она фактически не китайская:)

А вот прошивку с индексом 2.1 китайцы писали уже сами, попутно не включая в нее такие, как им могло показаться, не нужные функции, вроде работы по старым протоколам связи с ЭБУ. А наличие этих протоколов необходимо для обмена данным, для очень и очень многих автомобилей, выпущенных до 2006 года. В итоге, сканер работающий с данной прошивкой, просто не может соединяться и читать коды ошибок большинства авто старше 10 лет. К этой прошивке есть и другие претензии - софт молодой, и различные ошибки закономерно проявляются. Но при этих недостатках, есть и плюс - на более приспособленном к китайскому "железу" программном обеспечении, сканер должен работать несколько быстрее, а возможно местами и точнее. Для этого все модификации и задумывались.

Резюмируем.

1. Если вам нужен личный сканер для регулярных проверок своего авто и вы предполагаете проверять с его помощью автомобили разного возраста, то имеет смысл приобрести


2. Если ваш автомобиль не старше 10 лет, то для обмена данными он не использует протоколы, которые были купированы в прошивке 2.1, значит с вероятностью 95% для диагностики вам будет достаточно сканера

+ вы можете сэкономить сотню-другую на покупке этой версии.

3. Ну а если вам нужен сканер, для постоянной диагностики различных автомобилей, то стоит подумать о приобретении ОРИГИНАЛЬНОГО профессионального устройства у надежного дилера. Но стоит иметь ввиду, что стоимость оригинального устройства предлагаемого в России высока, а продавцы не всегда честны и добросовестны, и даже за эту стоимость вам могут продать обычную китайскую реплику непонятного исполнения.

Выбор за вами;) После того, как вы определились с выбором, остается только купить ELM327 по оптимальному соотношению цена-качество.

P.S> Описанное в статье мнение, составлено на основе личного опыта, а так же публикаций и обсуждений в интернете. Если есть что дополнить, вы можете сделать это в комментариях.

P.S2> Для личных целей я использую вариант сканера версии 1.5 купленный здесь, который верой и правдой служит мне уже почти год при диагностике таких авто, как Ford Mondeo 2004 г.в., Тигуанах 2010 и 2014 г.в., Nissan Teana 2011 г.в.


Спасибо за внимание;)

Меня уже давно просят высказать по диагностическому сканеру, который носит название ELM327. Он получил широкое распространение в нашей стране благодаря «китайским товарищам» которые сейчас производят (хреначат) его аналоги на своих заводах (что говорится не покладая рук). Сегодня мы разберемся, что это такое, зачем оно нужно, как им пользоваться, ну и собственно какую выгоду он может принести обычному водителю, а не диагносту. В общем все по полкам, будет и видео версия в конце …


Лично для меня польза именно китайского дешевого варианта неоспорима, однако есть несколько «тонкостей», которые я опишу далее в статье, которые помогут вам его правильно выбрать и не нарваться на совсем уж «подпольный продукт», ну что поехали

Что это такое?

ELM327 – изначально это название оригинального микроконтроллера. Это диагностический сканер, который был разработан (если сейчас мне не изменяет память) в Канаде, одной очень серьезной компанией. Подключается он по протоколу OBD2, через специальный универсальный разъем (одинаковый во всех современных авто), может сопрягаться с . ОРИГИНАЛ ОЧЕНЬ дорогой. Цены на различные вариации начинаются от 4500 и до 15000 рублей (самый дорогой, что я видел, оснащенный дисплеем). Однако китайцы, купили этот аппарат (если выразится грубо) разобрали его, посмотрели внутренности, изготовили практически такие же микроконтроллеры (по другой информации оригинальный производитель собирал их в Китае), считали прошивку. И начали штамповать (зачастую подпольно), максимально удешевленные устройства.

Подключения могут быть:

  • Проводные, через COM или USB порт
  • Беспроводные, либо через Bluetooth, либо через WIFI

Сути это не меняет, работает он всегда одинаково. Для того чтобы вам считать информацию, нужно поставить специальное программное обеспечение, либо:

  • НА компьютер
  • НА планшет
  • Или телефон

Сейчас это вообще не играет никакой роли. ХОЧЕТСЯ отметить, что профессиональные сканеры могут иметь свой дисплей, на котором будет отображение информации.

Зачем нужен и что он вам дает?

Любой диагностический прибор заточен на диагностику и считывание ошибок с вашего автомобиля. Например, если у вас загорелся CHECK ENGINE, вы подключаете в разъем этот прибор, подключаете смартфон, планшет или компьютер, считываете ошибку и далее по коду в интернете, можно найти что вышло из строя.

Кстати он может и «тушить» (сбрасывать) этот «CHECK» на панели приборов. Однако если вы не устраните проблему, то он опять загорится через определенное время.

Однако это профессиональные приборы, но у нас же «чудо из Китая» и он может намного больше, читает скорость, расход топлива, разгон, потребление воздуха температуры и т.д., некоторые функции реально полезные, лично мне они очень помогают (про это чуть позже).

Версия 1.5 и 2.1 в чем разница?

Опять же на «АЛИ» есть различные версии таких ELM327, одни работают на прошивке версии 1.5, другие на 2.1. Но брать свежую — я вам не советую!

В чем тут критичное различие:

Версия 1.5 была полностью клонирована с оригинального сканера, то есть участие китайцев тут минимальное (просто содрали и залили в свой девайс). Однако «ЖЕЛЕЗО» все же китайское, да и сборка зачастую подвальная. Поэтому нужно выбирать правильных продавцов, как говорится «проверенных временем». Эта версия прошивки поддерживает большое количество свежих автомобилей, а также старых (которым больше 10 лет). Работает относительно безотказно и стабильно.

Версия 2.1 это свежая версия прошивки, залитая в тоже «ЖЕЛЕЗО». Однако здесь к ней приложили руку китайские программисты, выкинули много функций которые по их мнению не нужны. Отсюда не видит большое количество автомобилей (особенно тех которым больше 10 лет), то есть можете купить такой ELM327, а он банально не подключится к вашему ЭБУ и ничего не прочитает. ДА и стабильность, оставляет желать лучшего. Вот почему именно версия 2.1, так плохо продается, собственно я вам ее и не советую.

Хочется отметить, что профессиональные сканеры, обновляют прошивку раз в год, над ними работают целые штабы программистов, которые добавляют в базу новые модели, которые появляются на рынках.

Процесс появления не такой быстрый, даже новые на вид авто, зачастую используют старые ЭБУ, а поэтому ELM327 с «АЛИ» будет жить еще долго. Главное брать 1.5 версию.

Как им пользоваться?

Буду рассматривать самый распространенный, так называемый ELM327 mini, синего цвета, работает по Bluetooth. Именно его купили уже миллионы владельцев по всему миру.

Стоит отметить, что вам придется на свой планшет, а скорее всего на телефон, поставить специальные программы. Итак, теперь пошагово:

  • Выбираем программу на смартфон, их реально сотни в Google Play (лично я пользуюсь ANDROID), думаю на IPHONE их также много. Однако большое распространение получила программа «TORQUE» (она простая и понятная). Есть бесплатная версия, так называемая «LITE», а есть платная «PRO» (стоимость 165 рублей, однако многие «умельцы» могут найти ее бесплатно). И в бесплатной версии вы сможете сбрасывать ошибки, смотреть различные параметры и т.д. Однако «PRO» версия имеет другой интерфейс и расширенные возможности по считыванию температуры (именно этот параметр очень ценен для меня). Собственно ставим ее и дальше переходим к настройке и подключению

  • Идем к машине, в разъем подключаем наш ELM327, на смартфоне активируем Bluetooth, нужно выбрать в настройках именно наш девайс, вводим пароль, на многих китайских сканерах он либо «0000», либо «1234». В программе будет моргать машинка сверху, как только она перестанет моргать, значит соединение установлено!

  • Все, дальше наслаждайтесь! Можете использовать встроенные функции, либо добавлять свои, есть очень большой список.
  • Отдельно хочется отметить что у этой программы нужно настроить специальные PID датчики, без них «прога» будет не видеть и не отображать большую часть датчиков. По умолчанию вшиты на такие автомобили как MERCEDES, FORD, GM, OPEL и еще несколько. НО НЕ НА ВСЕ! Чтобы их добавить переходим — шестеренка (на главной странице, слева внизу) — настройка — управление дополнительными PID — добавляем нужный набор.

  • Однако не все наборы PID бесплатны. И например для KIA его нужно купить. Продается он также на GOOGLE PLAY

  • Есть важная для многих функция считывания ошибок и их сброса. Вы поймете, в какую сторону смотреть и что делать (эту информацию даст вам код).

Как видите ничего сложного, однако лично я использую этот сканер еще по одному назначению.

Моя практика

Вот лично я считаю, что у всех владельцев с АКПП, должен быть такой аппарат. Почему? ДА потому что просто вы можете считывать показания температуры, как с двигателя, так и с АКПП. Как известно — убивает ее, и неважно . Перегрева быть не должно! Температура должна находиться в пределах 90 – 100 градусов Цельсия. Если она у вас выше, то износ АКПП идет в разы быстрее. И вам нужно что-то делать.

Перегрев может быть вызван старым маслом, забитым радиатором снаружи, нужно его промыть на мойке, внутри – опять же от износа масла могут быть отложения, от больших нагрузок резко «жарите с места» и держите темп уже в течение полчаса, банально тяните какой-то прицеп, либо просто не хватает штатного радиатора.

В общем если информация по перегреву получена, уже есть мысли куда думать! И вот такой вот маленький приборчик поможет вам в этом.

Автосканер elm327 является, по сути, сканирующим устройством, предназначенным для диагностики электронной системы автомобиля, с целью выявления неисправностей. Изначально был разработан контролер с аналогичным названием. Затем, на его основе, канадские специалисты изобрели сканер, при помощи которого можно легко протестировать работу всех звеньев бортового компьютера. Так для каких же марок авто подходит elm327? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

Подключение elm327 осуществляется с двух концов, как и любой другой диагностический модуль. Одним концом присоединяется к разъему электронного блока управления автомобиля. Разъем представляет собой 16 контактный , с поддержкой протокола, который установлен практически на всех современных моделях авто.

Другим концом осуществляется соединение с персональным устройством, на который будет выводиться вся информация из автомобиля. Это подключение может быть как проводное, с использованием USB или COM выходов или дистанционным, по каналам блютуз и вай-фай. Под персональными носителями подразумеваются персональный компьютер, ноутбук, планшет и даже смартфон.

Предпочтения по версиям и преимущество пользования сканером elm327

В настоящее время широкое распространение получили версии устройства 1.5, 1.6 и 2.1. Однако все последующие варианты получились значительно хуже базовой версии 1.5. Дело тут в том, что именно она является оригинальной прошивкой, продуктом многолетнего труда команды канадских профессионалов.

Наши китайские друзья просто слили ее на свои подделки. Затем подключились их специалисты, с целью усовершенствовать морально устаревшее программное обеспечение, получилось не очень и с каждой новой версией все больше важных навыков теряет наш прибор. Опытные пользователи и сами предпочитают, и другим советуют покупать сканер именно со старой прошивкой.

Поддержка протоколов и совместимость с автомобилями

Связь адаптера с ЭБУ осуществляется с помощью, протоколов совместимых с OBD2, обеспечивающих правильную последовательность подключения. По сути, здесь речь идет о группе, совместимых с , протоколов — ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J1850 PWM. Каждый из них поддерживается ЭБУ целого ряда моделей мировых автопроизводителей. Найти список авто, для которых подходит сканер можно на сайте продавцов сканеров.

Дистанционно связываться по блютузу, согласно ISO протоколу, могут только Android устройства. С носителями на других платформах, в том числе и персональными компьютерами и ноутбуками, связь лучше осуществлять либо по USB, либо по Wi-Fi- каналам, чтобы избежать различных помех и прерываний процесса.

Современный стандартный разъем, с поддержкой OBD2 протокола – это продукт технической эволюции. «Предком» его был «дженералмоторский» протокол ALDL. После предъявления законодательством США требований по контролю загрязнения окружающей среды, в 1996 году, были разработаны стандарты по выбросам выхлопных газов в атмосферу. Эти нормативы легли в основу протокола OBD1, а затем усовершенствовались в группу стандартов протокола OBD2.

За соединенными штатами потянулся весь остальной мировой автопром. Европа перешла на этот стандарт с 2001 года, Япония – 2000 год, Китай – 2008г. в автомобилях с бензиновым двигателем и через год на дизелях. Российский автопром стал снабжать свою продукцию этим разъемом с 2010 года. Автомобили старше этого возраста используют 14 канальный разъем, поэтому подключение к ним требует дополнительных переходников. Они адаптируют к стандарту 14-ти, 20-ти и даже 22-ух пиновые разъемы.

Фактически, OBD2 представляет собой симбиоз взаимно совместимых протоколов, отличающихся скоростью обмена информацией. К ним относятся:

  • Высокоскоростные – CAN, SAE, PWM и J1850.
  • Низкоскоростные
  • Остальные виды – EOBD 2, JOBD

Напрашивается вывод о том, что прежде чем приобретать тот или иной тестирующий прибор, необходимо проверить его совместимость с ЭБУ вашего автомобиля, сверив по таблице совместимости (свободно доступен на просторах Web).

Для проверки совместимости сканера elm327 с ЭБУ вашей машины можно воспользоваться базой, созданная и постоянно обновляемая разработчиками. В ней нужно выбрать из перечня производителя, год выпуска и модель вашего автомобиля. После нажатия на кнопку «проверить» к вашим услугам всплывает вкладка данного бренда . В списке совместимых с ним авто, найдите марку вашей машины. Стоит отметить, что все модели, выпущенные после 2004 года, без исключения, могут быть подключены .

В интернете можно найти таблицу совмещенных со сканером , где показано оптимальное, для каждой марки авто, программное обеспечение вашего сканера.

Основной функционал сканера Еlm327

Функции любого диагностического прибора обуславливаются возможностями ЭБУ автомобиля. Чем большим функционалом он обладает, тем шире возможности самого а. Рассмотрим, какие задачи вы сможете решить, имея на вооружении столь умный прибор.

  1. Определение состояния всех элементов конструкции авто, путем снятия показаний со всех датчиков.
  2. Анализ правдивости данных с датчиков, путем сравнения с эталонными параметрами, на этой основе выявление неисправностей.
  3. Просмотр и вывод на экран персонального устройства сохраненных . Коды предварительно расшифровываются и формируются отчеты, в виде списка или графика. Более того, к ним прилагаются разъяснения и рекомендации по устранению.
  4. Помимо сохраненных ошибок, сканер способен самостоятельно выявлять различные отклонения в работе датчиков.

Программы для сканера Еlm327

В интернете можно найти и скачать большое количество , на которых способен работать наш прибор. Особенно популярными являются те, которые совместимы со смартфонами и имеют поддержку беспроводной связи по WiFi и .

1. Самой популярной их них, по праву считается . Разработаны две версии — Lite (бесплатная) и Pro (платная). Отличаются они друг от друга количеством параметров тестируемых элементов.

Что делает TORQUE :


2. Еще одна хорошая программа – это OBD CAR DOCTOR. Совместима с elm327 и соединения по протоколу OBD2. Умеет:


3. OPENDIAG — программа предназначена, по большей части, для диагностики инжекторных моделей. То есть для российских автомобилей. Работает на Андроид, полная совместимость с автосканером ELM327. Приложение бесплатное и очень удобное для владельцев продукции отечественного автопрома.

Анализируя рынок продаж, автопроизводители, в своем стремление удовлетворить все более возрастающий спрос на модели со стандартным разъемом, приходят к выводу о необходимости в стандартизации своей продукции (иначе и быть не может – спрос рождает предложение). Так что, смело можно утверждать – будущее за единым стандартом!

Адаптер ELM327 USB v1.5- это автосканер для диагностики автомобилей с помощью компьютера. Сканер поддерживает все известные протоколы семейства ODB2, что означает совместимость с подавляющем большинством автомобилей. Связь с ПК поддерживается с помощью интерфейса проводной связи USB , для ELM 327 v1.5 USB просто вставьте его в диагностическую колодку OBD-II Вашего автомобиля и подключите кабель к компьютеру или ноутбуку и установите Elm327 драйвер . Кроме этого, огромным преимуществом является возможность использования бесплатных программ для PC.

Диагностические адаптеры OBD-2, произведенные на базе микроконтроллера ELM327 самой последней версии 1.5 отлично показали себя благодаря своему качеству и надежности. Программы для работы с адаптером ELM327 USB обладают большим функционалом, возможностями, современным внешним видом и поддержкой мультиязычности, среди них имеются программы, обладающие даже многими дилерскими функциями! Среди всех OBDII-автосканеров ELM327 USB без сомнения является самым быстрым по части установления соединения с блоком управления(ЭБУ, ECU) машины. Там, где прочие сканеры могут отказать в работе, USB отлично справится со своими задачами. Теперь все возможности этого удобного устройства доступны и вам: достаточно всего лишь купить адаптер ELM327 USB! Сэкономьте время и деньги на поездках в сервисный центр, с помощью Elm 327 Вы сможете сами узнать что именно не в порядке.

Возможности адаптера Elm327 USB:
  • Чтение и расшифровка кодов неисправностей
  • Удаление ошибок из памяти блока управления автомобиля(ЭБУ) с целью погасить лампу Check Engine
  • Чтение параметров работы ДВС в реальном времени

Через специальные бесплатные программы Elm327 USB на русском можно контролировать такие параметры работы двигателя, как:
  • Обороты двигателя
  • Мощность двигателя текущая/максимальная за поездку, кВт или л/с
  • Крутящий момент
  • Напряжение бортовой сети
  • Температура охлаждающей жидкости
  • Давление во впускном коллекторе
  • Массовый расход воздуха(MAF)
  • Скорость движения автомобиля
  • Расчет времени разгона 0-100 км/ч
  • Расчет времени торможения 110-0 км/ч
  • Соотношение кислород/топливо
  • Температура окружающего воздуха
  • Выброс CO2
  • Остаток топлива
  • Топливная коррекция
  • Моментальный расход топлива
  • Краткосрочный расход топлива
  • Долгосрочный расход топлива
  • Абсолютное давление воздуха
  • Температура всасываемого воздуха
  • Угол опережения зажигания
  • Массовый расход воздуха
  • Положение дроссельной заслонки
  • Значения параметров лямбда-зондов
  • Давление в топливной рампе
  • и иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля
Поддерживаемые протоколы OBD-II v1.5
  • SAE J1850 PWM
  • SAE J1850 VPW
  • ISO 9141-2
  • ISO 14230 KWP2000
  • ISO 15765 CAN
Характеристики адаптера elm327 USB:
  • Размер: 8.8 * 4.6 * 2.5 см(будет "выпирать" из диагностической колодки на 6 см)
  • Вес: 130 гр.
  • Длина кабеля USB: 176 см
  • Потребляемый ток: 45 мА
  • Совместимость: Windows XP/7/10
  • Набор микросхем: PIC25K80 + Prolific

Адаптер для диагностики автомобилей ELM327 USB функционирует по протоколам OBD-II с:
  • бензиновыми автомобилями, произведенными для американского рынка, начиная с 1996 года,
  • бензиновыми автомобилями, произведенными для европейского рынка, начиная с 2001 года,
  • дизельными автомобилями, начиная с 2004 года производства.
Только у нас:
  • Гарантия 5 лет. Фирменный гарантийный талон в каждом заказе
  • Каждый адаптер продается в красивой фирменной упаковке . Вам совершенно не нужно что-то придумывать с упаковкой, чтобы преподнести наш сканер Elm327 USB в подарок

Основное отличие это количество поддерживаемых протоколов. Сканер с версией 1.5 список поддерживаемых протоколов несколько раз больше, по сравнению с последний версией сканера 2.1. Визуально адаптеры ничем не отличаются друг от друга. Версию сканера можно только определить программно. Информация о версии сканера отображается практически во всех мобильных приложениях для диагностики через сканер ELM 327.

Активатор Autocom и Delphi для версий 2014.3 и 2015.1.

Список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v1.5:

  • SAE J1850 PWM (41.6Kbaud).
  • SAE J1850 VPW (10.4Kbaud).
  • ISO9141-2 (5 baud init,10.4Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (5 baud init,10.4 Kbaud).
  • ISO14230-4 KWP (fast init,10.4 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,500 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (11bit ID,250 Kbaud).
  • ISO15765-4 CAN (29bit ID,250 Kbaud).
  • A.SAE J1939 CAN (29bit ID,250*Kbaud).
  • B.USER1 CAN (11*bit ID,125*Kbaud).
  • C.USER2 CAN (11*bit ID,50*kbaud).

А вот список протоколов, которые поддерживает сканер ELM327 v2.1:

  • ISO9141-2;
  • ISO14230-2 (KWP2000);
  • SAE J1850 VPW;
  • SAE J1850 PWM;
  • ISO 15765-4 CAN.

Несомненно, список меньше. Так что же выбрать, v2.1 или v1.5? Для выборе сканера необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Определяться с какой программой Вы будете работать. Посмотреть список протоколов, которые поддерживается выбранная Вами программа и сравнить.

2. ELM327 v2.1 работают только с автомобилями, имеющие CAN-шину. Очень маленькая вероятность работоспособности сканера ELM327 v2.1 с автомобилями имеющие K-Line.

3. Сканер ELM327 v1.5 работает как с автомобилями имеющие K-Line, так с автомобилями имеющие CAN-шину.

4. Посмотреть на ЭБУ Вашего автомобили тип протокольной связи.

Если же выполнить данные шаги невозможно или затратно по определенным меркам, то лучше стоит остановить свой выбор на сканере ELM327 v1.5. Стоимость сканера ELM327 v1.5 выше стоимости сканера ELM327 v2.1, но не значительно. Стоимость сканере ELM327 v1.5 в среднем на 20% выше от стоимости сканера ELM327 v2.1.